Тест на внимание и концентрацию d2-R

Авторы: Р. Брикенкамп, Л. Шмидт-Атцерт, Д. Липманн

Применение:
d 2-R – это методика для индивидуального и группового тестирования в возрасте от 9 до 60 лет. Тест применяется для исследования внимания и способности к концентрации практически во всех областях психологии, в том числе в области клинической и медицинской психологии, нейропсихологии, психологии образования и труда, транспортной и организационной психологии.

Общие сведения:
Тест d2-R это усовершенствованная версия доказавшего свою надежность и вышедшего в девяти изданиях теста d2. Методика позволяет измерить уровень концентрации при выполнении заданий, требующих внимания (konzentrierte Aufmerksamkeit). Тест оценивает не только способность респондента к концентрации, но и скорость и точность в распозновании похожих визуальных раздражителей (Detail-Diskrimination). Благодаря стабильным высоким показателям качества теста (Объективность, Надежность, Валидность), простоте в применении, небольшим временным и материальным затратам, методика d2-R стала одной из наиболее часто применяемых в психологической диагности в Германии, а также получила большое распространение заграницей. В новой версии теста остались те же задания и знаки для обработки, что и в предыдущем. Изменилось лишь количество заданий, а также инструкции к ним. Российская выборка для анализа результатов тестирования пока не собрана. Далее представлены результаты анализа вопросов теста на основе немецкой выборки. 

Надеждность:
Способность к концентрации и скорость выполнения заданий (количество обработанных знаков) измереются тестом с большой точностью (Альфа Кронбаха в зависимости от возрастной группы колеблется между .89 и .95, ретестовая надежность теста через 1 день и 10 дней составляет .94 и .91 либо .85 и .92).

Валидность:
Показатели валидности d2-R впечатляют. Как и ожидалось, результаты теста очень слабо коррелируют с показателями интеллекта, мотивации достижений, способностью переносить нагрузки и степенью развития моторики. Критериальная валидность теста подтверждается результатами исследований в различных областях применения методики. Невозможно «искусственно» улучшить или ухудшить результаты теста. Специальные индикаторы помогают диагносту определить симуляцию «плохой концентрации».

Время выполнения заданий: около 10 минут.

ПОДРОБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ О МЕТОДИКЕ

ПРИМЕР ОТЧЕТА